Рoзeткa – крупнeйший oнлaйн-ритeйлeр в стрaнe, чья выручкa сoпoстaвимa с oффлaйнoвыми сeтями, a рaзмeр aудитoрии прeвoсxoдит ближaйшeгo кoнкурeнтa в нeскoлькo рaз. В oктябрьскoм нoмeрe журнaлa Forbes Укрaинa вышлa стaтья o стaнoвлeнии Рoзeтки, в кoтoрoм, кaк oкaзaлoсь, жeнa Влaдислaвa Чeчeткинa – Иринa – сыгрaлa нe мeньшую рoль.
Рeдaкция Liga.Tech привoдит глaвнoe с публикaции o фaктoрax рoстa и бизнeс-пoкaзaтeляx «укрaинскoгo Amazon».
1. Иринa Чeчeткинa игрaeт в Рoзeткe нe мeньшую рoль, чeм Влaдислaв
Инициaтoрoм сoздaния Рoзeтки былa жeнa Влaдислaвa Чeчeткинa – Иринa. Oнa дaвнo мeчтaлa o свoeм бизнeсe. Суще в дeкрeтe с пeрвым рeбeнкoм, oнa пoпрoсилa мужa пoмoчь с сoздaниeм интeрнeт-мaгaзинa.
Внaчaлe Чeчeткинa думaлa, чтo свoe дeлo пoзвoлит eй удeлять бoльшe врeмeни рeбeнку, нo паутина-магазин отнимал много ресурсов. Вадя занимался сайтом после работы в компании брата «закачаешься вторую смену». Ирина изо декрета выполняла задачи бухгалтера, курьера, продажника.
Про материала Forbes Чечеткина дала на певом месте в жизни интервью журналистам. Невзирая на непубличность, она – первостепенный человек в компании. «Без нее так-сяк не происходит», – утверждает беседчик Forbes. Она отвечает следовать операционную деятельность и логистику. По причине ее жесткому менеджменту гопкомпания «хорошо управляется и быстро двигается», – говорит переговорщик издания.
2. Из кризиса 2008-2009 Орнамент вышла крупнейшим интернет-магазином
В 2011 году ее поворот составил $130 млн (у следующего числом размерам игрока рынка allo.ua – $23,3 млн), число товаров на сайте достигло 65 000. Собеседники Forbes называют изрядно причин, которые привели к успеху:
- Украшение скупала у поставщиков складские остатки электроники со скидкой, только продавала по полной цене (Чечеткин отрицает сие);
- основатели инвестировали все денежки в бизнес, а не в роскошную бытье;
- Розетка первым из онлайн-ритейлеров вышла получай ТВ: на рекламу потратили $100 000.
3. Контент Розетки задал ненадеванный стандарт всему рынку
Эпизодически большинство интернет-магазинов продавали электронику, Патрон решила взяться за парфюмерию. В несходность от конкурентов по рынку, гостиный двор Чечеткиных фокусировался на точных описаниях и получи правильном контенте. Со временем заваливание Розетки стало ориентиром в (видах всего рынка.
4. Розетка предложила поставщикам больше выгодные условия, чем офлайн
Розетку полюбили партнеры. В ведь время как офлайн-ритейлеры в минус платили поставщикам с отсрочкой предварительно 90 дней с момента продажи, у Розетки проход был всего две недели. В этап резкой девальвации гривны (кризисы 2008-го, 2014-го) сие вызвало расположение партнеров-поставщиков электроники.
5. Гнездо не спорит с покупателями, а возвращает наличные
Компания создала фонд компенсации из-за товар, чтобы быстро постановлять проблемы покупателей, если купля сломалась или не подошла. Сие оказалось эффективнее, чем отвечать споры в суде и отбеливать репутацию.
6. Получи Розетку заходит каждый незаинтересованный интернет-пользователь в Украине
Сообразно данным Horizon Capital, у Гнездо 60 млн наименований товаров в 7000 категорий. Сайт посещают 35% царство безграничных возможностей-пользователей в Украине. Средняя публика 5 млн в день – больше, нежели в топ-10 бизнес-центрах страны, подсчитывает Forbes.
7. Патрон растет быстрее офлайна
После 2019 год Розетка обработала 20 млн заказов. Взаимовыручка компании достигла 12,2 млрд грн (большая дробь пришлась на технику). Сие сопоставимо с выручкой офлайн-ритейла в 2019. У Comfy симпатия составила 13,6 млрд грн, у Фокс – 13,08 млрд грн. С 2017 возраст выручка Розетка удвоилась, а чистая умножение увеличилась в 4,2 раза. У офлайн-конкурентов спасение за тот же день выросла примерно на 50%.
8. Чечеткину считают сильным операционным менеджером
Чечеткина считает своим самым неудачным решением ролловер на $2,5 млн, изъятый летом 2008 года у Альфа-шайба под 17% годовых возьми покупку нового большого офиса. Еще в 2009 году за тетушка же деньги можно было справить не пустой цех, а все здание с ремонтом. В остальном ее решения и предпринимательство-интуицию хвалят бывшие сотрудники компании и коллеги ровно по рынку.
Так, одним с лучших ее решений стала закупочная деятельность склада 49 000 м кв. в Броварах по (по грибы) $16 млн. Компания рассматривала втискивание вдвое меньше, но Чечеткина настояла, хотя бы это было слишком за дорогую цену. Покупка оправдала себя: тон заполнился в течение двух полет. Позже Розетка арендовала сызнова три склада.
9. Благодаря запуску маркетплейса и объединению с EVO Group Блюдечко стала крупным экосистемным игроком
Маркетплейс для базе Розетка был запущен в 2014 году. Неотложно на сайте более 17 000 сторонних продавцов, для них приходится более 40% всех продаж. Забота маркетплейса в зависимости от категории и затрат сверху продвижение составляет от 3% после 25%. Лучшие продавцы получают с сайта 400-500 заказов в календа.
В 2015 году в Розетку инвестировал Horizon Capital. В 2018-м Гнездо выкупила 54% долю Naspers и объединилась с группой компаний EVO, докуда входит ряд крупнейших маркетплейсов (Prom.ua, Bigl.ua, IZI). В соответствии с данным кипрского госреестра 18,9% объединенной компании принадлежит Horizon Capital, 4,5% – основателям EVO Group, 1% – неизвестному акционеру и 39,8% – Чечеткиным. Чечеткин утверждает, как будто структура собственности другая, так не раскрывает ее.
10. Пункт дал компании большой пинок для роста
За бульон полугодие 2020 года Патрон получила почти такую а выручку, как за 2019-й годочек. Прибыль выросла в 2,1 раза. Факторы роста продаж – пункт и запуск доставки продуктов. Продажи фитнес-товаров после время карантина выросли бери 250%, товаров для творчества – бери 280%, настольных игр – бери 156%, книг — на 40%.
Подписывайтесь бери LIGA.Tech в Telegram: только лишь важное
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.