Реклама без двигателя

Говорят, что реклама — двигатель торговли. С этим вряд ли поспоришь. Более того, все чаще и сама она, реклама, оказывается с двигателем. То на борту автобуса или троллейбуса прочтешь что-то полезное, то в метро увидишь креативно оформленный поезд. А порой и вовсе глядишь, а по дороге весело катит эдакая гигантская бутылка напитка или волнующая водителей-мужчин целая витрина женского нижнего белья. Брендированный автомобиль, короче говоря. Появилась даже светящаяся реклама на колесах мотоциклов и велосипедов. Спору нет, все это необычно, привлекательно и, надо полагать, эффективно. По крайней мере, эффектно.

Но мне хотелось бы обратить внимание на другую сторону “дорожной рекламистики” — на рекламу без двигателя. Причем во всех смыслах. В последнее время и в Минске, и в других городах нашей страны все чаще встречаются припаркованные в людных местах на стоянках или вдоль тротуаров автомобильные прицепы, на которых закреплены рекламные щиты. Бывает, что целый прицеп от фуры стоит на спущенных колесах месяцами, а на его борту — призыв посетить соседний шиномонтаж.

Хитрость понятна: за рекламное место в городе надо платить, причем немало. А тут вроде бы получается дешево и сердито: поставить личный прицеп на общую стоянку, а то и вовсе на обочину никому не возбраняется. 

А про рекламную конструкцию на нем всегда можно сказать, что это и не реклама вовсе, а так. Везу, мол, эту вывеску на дачу под парник, просто стал на отдых. Вот только “отдых” этот затягивается на месяцы.

Мне, как говорится, не жалко. Таких хитрецов пока не очень много, характерной для наших соседей перенасыщенности улиц рекламой у нас нет. И все же лиха беда начало. Проблема свободных парковочных мест обостряется, во дворах и на улицах становится все теснее. 

И подобные рекламисты оказываются не двигателем торговли, а тормозом прогресса и препятствием для коммунальных служб. В результате граждане терпят неудобства, а городские бюджеты — убытки. А ведь не ровен час у иных предприимчивых граждан идея может получить развитие: почему бы и собственные окна, балконы и лоджии не превратить в своеобразные билборды? Страшно представить, во что превратятся тогда фасады наших домов…

Как-то прочел забавную историю о том, как в некоем заморском городке местные власти не давали фермеру разрешения поставить навес для своих коров. Мол, пастбище соседствует с жилой зоной, навес будет неэстетичным. И тогда фермер выстроил… гигантский стул. И коров стал пасти под ним. Власти оказались в тупике: держать на личных участках стулья не запрещено, а их размеры закон не регламентирует. Похоже, некоторые наши соотечественники не менее изобретательны. Но радоваться ли или осуждать их за это, вы как думаете? Звоните, пишите: 287-16-24, osipov@sb.by (с пометкой “Семенычу”).

Искренне ваш заслуженный работник ЖЭСа Семеныч

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.