Об этом корреспондент “НГ” Елена Семенова спросила жителей Гродно.
Вадим Рыжкевич, председатель Гродненской городской организации ОО “Белорусское общество защиты потребителей”:
— Самое главное — она должна быть доступной для потребителя. Порой за пышными открытиями торговых объектов и показушными акциями скрывается откровенная нелюбовь к покупателю при намерениях любыми способами облегчить его кошелек. Причем это касается как государственной, так и частной торговли. Эта сфера должна быстро реагировать на меняющийся спрос и не обманывать покупателя.
Татьяна Соболева, продавец:
— Торговля — это не только продавцы, но и покупатели, поэтому хочется, чтобы она строилась на отношениях взаимного уважения, культуры. У нас, к сожалению, с обеих сторон бывают ситуации, за которые стыдно.
Анна Жигалина, пенсионерка:
— Сейчас всюду, даже в райцентрах, появляются крупные магазины. С одной стороны, конечно, это хорошо. Но я их стороной обхожу. У меня такое чувство, что там покупатель становится каким-то безликим. Найти консультанта, если потребуется, среди огромных залов — большая проблема. На показушных акциях под видом скидок на самом деле покупателю подсовывается залежалый товар. Мне в таких торговых центрах неуютно, поэтому отдаю предпочтение продовольственному магазину рядом с домом. Здесь продавцы своих покупателей в лицо знают и помнят даже, за какими продуктами они обычно приходят.
Андрей Русанов, юрист:
— Честной должна быть.
Екатерина Гордиенко, кондитер:
— В городе в последнее время открылось много супермаркетов, а ведь еще недавно наши жители могли отовариваться в таких крупных магазинах только в соседних Польше и Литве. Конечно, такой прогресс в торговой сети радует. Очень удобно закупать продукты и сопутствующие товары на целую неделю, что наша семья с удовольствием и делает.
Валентин Устинович, водитель:
— Сейчас все торговые объекты оборудованы камерами видеонаблюдения, которые должны предотвратить обман со стороны продавцов и воровство со стороны покупателей. Вроде бы дело хорошее, но “профессиональный” вор все равно украдет, а в неприятности попадают люди часто просто из-за своей невнимательности, однако доказать это очень сложно. Мне кажется, что охранники должны проходить тщательный инструктаж, как распознать “преднамеренного” вора.
Наталья Ярмошук, воспитатель:
— Сегодня главное — безопасность. Это касается продажи продовольственных и промышленных товаров. Несмотря на всевозможные проверки, товар нам часто подсовывают некачественный, не думая о нашем здоровье. Конечно, его при наличии чека можно вернуть, но эта ситуация уже сама по себе неприятна.
Елена Журавлева, студентка:
— Для меня шопинг — это психологическая разгрузка, и я хотела бы видеть у нас побольше бутиков, где тебя не введут в состояние стресса, а снимут плохое настроение, со вкусом подобрав подходящую вещь, красиво ее упаковав, предоставив скидку и т. д.
Анастасия Москаль, учитель:
— Думаю, что у нас сфера торговли меняется в лучшую сторону. Хорошо, что есть альтернативные формы государственной и частной. Я давно уже не становилась невольной свидетельницей разборок продавцов и покупателей, и сама в такие переделки не попадала. Покупатели стали более внимательно относиться к чекам, в магазинах появились продавцы-консультанты, и это сняло многие спорные моменты.
Автор публикации:
Елена СЕМЕНОВА