Однажды Рихтера спросили, почему он не любит классический балет. Святослав Теофилович ответил: “Как почему? Ни одного толстого, ни одного лысого, ну не как в жизни”. В современной хореографии все наоборот. Никаких пачек, пуантов и борьбы с гравитацией. Артисты босоноги, музыка — через номер словно гвоздем по стеклу, в танцах есть масса, реальная жизнь, негативные чувства и запредельное страдание. Только в этом танцевальном направлении могли появиться “Балет толстых” и родиться постановка по пьесе “Гамлет”.
Нора Блэкол и Крис Сафир, США. “И горький и сладкий вкус из одного источника”.
Фото Игоря Гусакова
Международный фестиваль современной хореографии проходит в Витебске 28 лет и совершенно не случайно известен любителям модерна под англоязычной аббревиатурой IFMC — ему нет равных в стране по числу зарубежных участников. В этом году в гостевой программе танцевали артисты из России, Испании, Мексики, США, Швеции, Италии, а всего за три десятилетия на витебской сцене выступали труппы из 40 стран.
Перед выступлением.
Благодаря этому форуму в Беларуси практически с нуля сформирована школа современного танца европейского уровня. В IFMC’2015 участвовали 22 коллектива из Витебска, Гомеля, Гродно, Могилева и Минска. Известный хореограф Раду Поклитару говорит, что мало какая из стран восточного блока могла бы провести национальный конкурс такого уровня.
Сабина Мунасыпова, Минск, БГУКИ. “Наедине с надеждой”.
Фото Дмитрия Осипова
Победителем в творческом состязании стала студентка БГУКИ Сабина Мунасыпова — ее работа “Наедине с надеждой” до слез потрясла членов жюри и публику. Вторую премию IFMC’2015 вручили Театру-студии современной хореографии под руководством Дианы Юрченко из Витебска. Третью премию увезли артисты театра танца “Альтана” из Минска.
Древнегреческий меандр — символ вечного движения — оберегает фестиваль IFMC с 1993 года.
“Балет толстых Евгения Панфилова”, Пермь.
“Бабы. Год 1945”.
Марина Романовская — автор фестиваля.
Автор публикации:
Ольга КРУЧЕНКОВА