Первый раз в жизни присоединился к коллективной петиции. И как дворник, и как гражданин. Требование ее авторов очень мне понятно: “Остановить неконтролируемое распространение рекламы в подъездах путем вброса листовок в почтовые ящики”. И причина более чем проста: “Листовки создают много мусора в подъездах, который не успевают убирать. К тому же в подъезд проникают посторонние люди, называющиеся распространителями”.
Да, некоторые жильцы отправляют рекламный мусор из своих ящиков прямиком на пол. Распространители это знают и порой клеят рекламу прямо на стены подъездов. И местный ЖЭС вместо того, чтобы проводить косметическую уборку, вынужден делать ремонт. Отодрать бумажки невозможно — только закрашивать. Причем за счет средств местного бюджета и жильцов. Как видите, граждане, “бесплатная реклама” оказывается не такой уже и бесплатной. Причем даже для тех из вас, кто ее не читает.
Сейчас, с наступлением нового учебного года, мусора в ящиках прибавится. Ведь распространяют этот спам в основном старшие школьники и студенты. Я — мамаши, не возмущайтесь! — отношусь к таким “подработчикам” как к распространителям наркотиков. Потому что они, как и наркокурьеры, не думают ни о других, ни о законе. А закон четко говорит: использовать любую собственность, будь то частная или государственная, в рекламных целях можно только с согласия собственника! Так вот, стены подъездов и домов — это собственность домоуправления, а почтовые ящики — собственность жильцов. Кто из них давал такое разрешение или согласие?
У нас во дворе проблему рекламного спама решают по-разному. В девятиэтажке, где есть лифты, в некоторых подъездах повесили держатели для рекламных материалов. Листовки и буклетики распространители суют именно туда, небольшими пачками. И жильцы эту рекламу разбирают, пока ждут лифт. В пятиэтажках — сложнее. В некоторых подъездах ставят урны или картонные ящики, куда пересыпают содержимое почтовых ящиков. Порой даже с жировками. Но чаще все это “добро” оказывается на полу. Продвинутая молодежь практикует свой способ борьбы со спамом — ставит на компьютере автодозвон на указанные в листовках телефоны. В итоге у рекламодателей по сути блокируются номера. Но это уже хулиганством попахивает.
А есть ли законные способы бороться с этой напастью? Год назад в нескольких домах Минска начали эксперимент. Жителям многоэтажек, не желающим получать рекламу на дом, предложили обозначить свои почтовые ящики специальными наклейками. Нынешней весной была сделана еще одна попытка: Минторг заявил о намерении защитить граждан от надоедливой рекламы. Судя по тому, что я вижу ежедневно на полу подъездов, проблема спама все еще не искоренена. А вы как считаете: стоит ли с ним бороться? И как? Звоните, пишите: 287-16-24, osipov@sb.by (с пометкой “Семенычу”).
Искренне ваш заслуженный работник ЖЭСа Семеныч
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter