Дед Мороз по вызову

Бытует мнение, что сезонная работа Дедом Морозом — дело весьма прибыльное. 

За две зимние недели в этом амплуа можно заработать более 10 миллионов рублей. Легко ли вжиться в образ Деда Мороза новичку в этом деле? Не попробовав, не узнаешь. Вот я и решил походить с мешком да посохом. В роли Снегурочки согласилась выступить моя жена. А дать небольшой мастер-класс мы попросили 

своего знакомого Валентина, который уже лет десять берет перед новогодними праздниками отпуск (он работает в сфере грузоперевозок) и превращается в Деда Мороза по вызову. Правда, стучаться в чужие дома мы не рискнули, отправились в гости к молодым семьям, с которыми дружим и в которых, разумеется, есть дети.

Первый визит — в минский микрорайон Уручье. У Сергея и Марины — чудесная четырехлетняя дочка Настенька, которая с нетерпением ждет праздника и, конечно же, волшебства.

— “Правильный” возраст ребенка, — отмечает Валентин. — Он не потребует сложных игр или конкурсов. Ему достаточно подержать долгожданного Деда Мороза за руку, показать ему нарядную елку. Будет смотреть круглыми, чуть испуганными глазами и искренне радоваться каждому моменту…

Мама Настеньки встречает на лестничной клетке, тайком передает подарок, который я прячу в “волшебный” мешок. Остается выждать еще несколько минут, и представление начнется басовитым (насколько выдержат мои голосовые связки) “О-го-го! Э-ге-гей!..”.

Все просто. Родители хорошо подготовили девочку. Она старательно читает стихотворение. И даже табуретка имеется. Все, как и десятки лет назад. Хоровод вокруг елки тоже знаком с детства, как и “заморожу-застужу”. Обещание вести себя хорошо. Получение подарка, после чего интерес к Деду Морозу и Снегурочке у ребенка стремительно ослабевает.

— А чего вы хотели? — говорит Валентин. — У девочки в руках подарок, и именно он в центре ее внимания. Ей не терпится посмотреть, что же ей принес волшебник. Так что самое время уходить…

В теории за стандартное пятнадцатиминутное представление среднестатистическая пара аниматоров в зимних образах берет от 250 тысяч рублей (в предпраздничные дни). Что ж, мысленно положим эту сумму в карман. Вроде бы легкий заработок. Но, как убеждает наш наставник, это, скорее, исключение из правил.

Направляемся по следующему адресу. Поселок Лесной, частный сектор. За забором встречает Екатерина. Ее муж в длительной командировке, а десятилетние близнецы Ярослав и Святослав что-то заскучали. Самое время взбодрить их.

Близнецы не по годам серьезные. При виде бородатого незнакомца на секунду замирают, потом орут: “О, Дед Мороз!” Мы со Снегуркой заранее предупреждены, что дети с недоверием относятся к незнакомцам. Ярослав стоит в сторонке, его брат рвется в бой:

— Почему вы приехали на машине, а не на санках?

— Так снега еще маловато, какие уж сани?!

— А по воздуху — слабо?..

Новички в таких ситуациях часто теряются. Предусмотреть критическую ситуацию стоит заранее. Спасибо Валентину за предварительный инструктаж. С неизменным “О-хо-хо!” угрожаю заморозить нос и тянусь рукавицей к лицу мальчика. Снегурочка “обрабатывает” его брата, пытается вызвать метель, чтобы “закружить, засыпать”. Стремительное бегство близнецов говорит о том, что вера в волшебство в ребятах еще сильна.  

К сожалению, стихов близнецы не знают. Вернее, вспоминают на английском языке из какого-то мультфильма. Мысленно благодарю Снегурочку за находчивость: “Кто любит танцевать?” Екатерина включает музыку, и дети демонстрируют недюжинный талант. Главное, чтобы им самим было весело, а благодаря заранее приготовленным подаркам настроение становится еще лучше. На прощание еще одна уловка. Предлагаю взяться за посох и молча загадать желание. Обещаю выполнить в следующем году. В принципе, ничем не рискую. Дети переменчивы, вряд ли вспомнят об обещании через год. Но в ближайшие дни им будет о чем помечтать.

— Очень важно с первых секунд вызвать у ребят уважение и трепет, — продолжает ликбез Валентин. — Это Снегурочка может бесконечно улыбаться и смеяться, а Деду Морозу это не пристало. Он должен говорить мало, при этом не сюсюкать. Дети по своей натуре довольно напористы, они сразу же попытаются воспользоваться слабиной. Нужно мягко, но непреклонно диктовать свои условия. Не хочешь из вредности читать подготовленное стихотворение и общаться с гостями? Что ж, тогда отдадим твой подарок соседским детишкам. Ну кто же согласится?

И вообще, нужно забыть о четкой программе. Самые опытные аниматоры знают, что крайне редко представление идет по плану. 

Как правило, приходится импровизировать. Например, елку чаще всего устанавливают в квартире возле стены. И как вокруг нее хоровод водить? Или ребенок не знает ни стихов, ни песен, зато у него есть другие таланты, и этим нужно уметь пользоваться. Не смущаться, всегда быть готовым к неожиданностям. Представьте, вы приходите, а дети перессорились и сидят по разным углам. Или опрокинули елку, а когда на собаку эту диверсию свалить не удалось, получили нагоняй от родителей. Задача Деда Мороза — исправить любую ситуацию, заставить улыбнуться, заинтересоваться своей персоной. Отступать некуда, иначе — позор!

Бытует мнение, что быть Дедом Морозом — значит, иметь право с умным видом отвечать глупостями на любую фразу. Но Валентин с этим не согласен. В первую очередь настоящий волшебник должен быть эрудированным, уметь свободно общаться на разные темы, поддерживать диалог. Нельзя идти к детям, осознавая свою фальшивость. Это преступление!

Сам Валентин когда-то начинал свою сезонную карьеру с избавления от комплексов. Он просто облачался в праздничный костюм, надевал бороду, взваливал на плечи мешок с подарками, брал посох и выходил на городские улицы. Там развлекал прохожих, пытался втягивать их в игры и конкурсы, а то и просто рассказывал анекдоты. — Это был достаточно долгий путь от дилетанта до специалиста праздничных дел, — уверяет Валентин. — Зато теперь мне не стыдно появиться в гостях у ребятни и взять за это деньги. 

Я приношу им праздник, а это достаточно тяжелый труд.

К слову, о деньгах. Заработав со Снегурочкой в уме еще 250 тысяч рублей, мы отправляемся по следующему адресу. Шестилетний Сережа уже знает, что к нему в гости придут сказочные персонажи. А его бабушка Надежда Тарасовна встречает у подъезда, вручает целый ворох подарков. Здесь и вязаный костюмчик, и набор для занятий лепкой, и радиоуправляемая машинка, и сладости. Бабушки, по наблюдениям аниматоров, самые щедрые. Они дарят без расчета, от всего сердца. В качестве доказательства нашей всамделишности передает письмо Сережи Дедушке Морозу, которое писали всем семейством. Моя задача — показать письмо ребенку, сказать, что его мне принесли снегири. Попутно я получил информацию, как Сережа вел себя в уходящем году.

Интересный факт: время от времени родители ребенка дают Деду Морозу особое поручение — принести ему наказ. 

К примеру, Сережа мало читает и любит похрустеть вредными чипсами. И я, пряча улыбку под накладными усами, строго предупреждаю мальчика, что ему предстоит перебороть свои слабости к следующему Новому году. Ребенок впечатлен моей осведомленностью, обещает исправиться. Есть шанс, что так и будет. Волшебство!..

Садимся в машину, едем домой. На сегодня культурная программа закончена, пора подводить итоги. Весьма кстати вспомнился прямо-таки крик души знакомого в одной из социальных сетей: “Раздражают дешевые Деды Морозы, которые кочуют по детсадам и только разочаровывают детей. Халтурщики!..” Честно говоря, я гнал бы таких “персонажей” поганой метлой, чтобы не крали раньше времени у ребятишек веру в чудеса. Для этого в жизни хватает других “специалистов”. Не зря говорят, не в свои сани не садись. А уж в сани Деда Мороза тем более.

Цена вопроса

-Профессиональный Дед Мороз за день может посетить до 10 семей. Стоимость его вызова варьируется в зависимости от времени суток и выбранного дня.

-Пятнадцатиминутное экспресс-поздравление — новогоднее поздравление, выступление детей для Деда Мороза (по желанию), вручение подготовленного родителями подарка — оценивается в сумму от 250—300 тысяч (в предпраздничные дни или после Нового года) до 1,5 миллиона рублей (непосредственно в новогоднюю ночь).

-Получасовое поздравление с игровой программой — поздравление, выступление детей (по желанию), игровая программа (конкурсы, хоровод, викторина с призами), вручение родительского подарка, фото на память — от 400 тысяч до 2 миллионов рублей.

muravsky@sb.by

Автор публикации:
Сергей МУРАВСКИЙ

Автор фотографии:
Александр РУЖЕЧКА

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.