Грузная история

Каждое утро наблюдаю в своем минском дворе на проспекте Рокоссовского, 121 одну и ту же возмутительную картину. Два, а то и три грузовых микроавтобуса выпирают из и без того уплотненного сверх всякой меры ряда легковушек. Как тот глупый пингвин, что “робко прячет тело жирное в утесах”. Подобное всегда мешало, а сейчас, когда снег добавил забот и нашему брату, и владельцам легковушек, стало прямо бедствием.

О том же говорят письма и звонки читателей “НГ”. “Посмотрите, что в Боровлянах творится на улице 40 лет Победы!”, “Под носом Центральной ГАИ на улице Карастояновой, 5а регионалы-грузовички оккупировали дворы, месяцами занимают там сразу по два стояночных места, без техосмотра и движения”, “Достали уже подпирающие всех маршрутки во дворах Бреста”, “Мой сосед в Гомеле использует бус как сарай — машина полтора года не ездит, завалена хламом”, “Во дворах у Минской кольцевой фуры ночуют” — лишь малая толика таких обращений.

Слышать и читать подобное именно сегодня обидно вдвойне. Как раз на днях пошел второй год с тех пор как вступили в силу изменения в ПДД, запрещающие стоянку всех без исключения грузовых автомобилей в городских дворах. Без разницы, весит такая машина тонну или пять, принадлежит она проживающему в этом доме или нет. Принцип прост: если транспорт коммерческий, храниться он должен на тех же условиях. То есть на спецстоянках с соответствующей оплатой.

Так за чем же дело стало? Повторюсь, еще в январе 2015-го грузовые авто во дворах были объявлены вне закона. Спустя 10 месяцев, в ноябре, первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев поручил усилить контроль за парковкой микроавтобусов в жилых зонах: засилье служебных автомобилей во дворах обещало мешать работе снегоуборочной техники. Тогда же было объявлено, что в ходе подготовки Минска к зимнему периоду введено в эксплуатацию 9 временных стоянок и 9 паркингов, а также 7200 машино-мест гостевых парковок. Так почему же зима наступила, снег пришел, а бусы из жилых зон так никуда и не делись?

Знакомый инспектор ГАИ мне как-то в сердцах сказал: выдави эти чертовы грузовики со дворов — они станут вдоль улиц. И тогда о безопасности дорожного движения можно будет забыть. 

А мне вот кажется, что кто-то просто не хочет делать свою работу. И бюджет при этом теряет большие деньги. Если владельца грузового буса поставят перед выбором: платить за спецстоянку или вдвое больший штраф за стоянку во дворе, он, несомненно, предпочтет первое. А вы как считаете? Звоните, пишите: 287-16-24, osipov@sb.by (с пометкой “Семенычу”).



Искренне ваш заслуженный работник ЖЭСа Семеныч

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.