Трудно недооценить все преимущества, которые приобретает владелец мотоцикла. Он получает удобное, компактное и экономичное транспортное средство, и перестает зависеть от ненадежного общественного транспорта.
Однако не следует забывать, что мотоцикл, как и любое другое транспортное средство, облагается транспортным налогом. Его размер обусловлен маркой мотоцикла, годом его выпуска, периодом, на протяжении которого он эксплуатируется, и, конечно же, объемом и мощностью его движка.
Чтобы начисление суммы транспортного налога было объективным, требуется оценка мотоцикла для целей налогообложения. Она выполняется квалифицированными специалистами и является довольно-таки новым видом оценочных работ движимого и недвижимого имущества, находящегося во владении физических лиц.
Именно по результатам оценочной стоимости того или иного объекта имущества исчисляется точная и обязательная для уплаты сумма налогообложения, как и прочие сборы и платежи, практикуемые в данный момент.
Условием для освобождения от транспортного налога является факт обмена или продажи мототранспортного средства в количестве не более одной единицы в год.
В том же случае, если такое условие не было соблюдено, и открылись условия для необходимости уплаты налога, законодательство предлагает плательщику сделать самостоятельный выбор, на основании каких условий будет исчисляться сумма налога. Так, существует возможность выбора между экспертной оценкой транспортного средства и размером среднерыночной стоимости, опубликованной на сайте Министерства экономического развития.
Это обозначает, что в случае, если плательщика устраивает среднерыночная цена мототранспорта, на основании которой рассчитывается точная сумма налога, подлежащего оплате, то этого будет вполне достаточно, и не возникнет необходимости нести дорогостоящие затраты на оплату экспертного оценивания.
Во избежание споров и сомнений мы считаем необходимым пояснить один нюанс. Статья 173 Налогового Кодекса гласит о том, что сумма дохода, который возникает в результате реализации или покупки мототранспортного средства, начисляется в соответствии с его стоимостью, определенной договором купли-продажи.
Однако там же уточняется, что она должна быть не меньше среднерыночной или законной оценочной стоимости, и что она может быть выбрана плательщиком. Именно это и является главным ориентиром.
Налоги, взимаемые за пользование транспортом, в большинстве своем перечисляются для ремонтно-восстановительных работ на отечественных дорогах. Кроме того, они имеют своей целью заботу об экологии.