На сегодняшний день в Реестре МСП содержится информация о более чем 5,6 млн малых и средних предприятий

Екатерина Добрикова

Об этом заявил в ходе состоявшейся вчера в пресс-центре ИА ТАСС конференции руководитель ФНС России Михаил Мишустин. Подавляющее большинство среди представленных в Реестре субъектов МСП – это микропредприятия, которые составляют 94,8% от общего числа занесенных в Реестр, а малые и средние предприятия образуют 4,8% и 0,4% соответственно. При этом из всех участников Реестра 53% являются ИП, а 47% – юридическими лицами.

Напомним, что Реестр МСП формируется на основе данных из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также информации от других органов и организаций, таких как Минэкономразвити, Минобрнауки России, ММВБ и др. (ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»). Вместе с тем Реестр позволяет предпринимателям самостоятельно добавлять сведения о своей продукции, отмечать, является ли она инновационной или высокотехнологичной, а также рассказывать о партнерских программах и реализованных договорах.

Реестр был запущен 1 августа на официальном сайте ФНС России. Всего за месяц его функционирования было сформировано свыше 220 тыс. выписок из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. «Это означает, что у нас закончилась бумажная пора, когда надо было подтверждать свой статус справками. Я очень надеюсь, что это поможет нашим предприятиям просто и прозрачно выстроить отношения с государством и найти своих партнеров», – отметил Мишустин.

О том, какие формы статистической отчетности при проведении сплошного наблюдения предусмотрены для каждой из категорий субъектов МСП, узнайте из материала «Представление статистической отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства» в Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Подавляющее большинство полученных пользователями выписок, по мнению вице-президента общероссийской общественной организации среднего и малого предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Марины Блудян, связаны с мораторием на проведение плановых проверок субъектов МСП по многим направлениям контрольной деятельности. Так, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не должны проводиться проверки предпринимателей, не допускавших грубых нарушений законодательства в течение трех последних лет (ст. 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Однако если компания или ИП все же оказались в ежегодном плане проверок, для исключения из него необходимо подать в орган надзора соответствующее заявление, подтвердив свой статус. «Обещанный мораторий не работал из-за того, что сложно было доказать свое отношение к МСП – надо было бегать, собирать бумажки о том, какие производятся отчисления на работников в ПФР, какие налоги уплачиваются и т. д. Теперь такая необходимость отпала. Как только в контрольный орган предъявляется выписка из Реестра МСП, предприниматель исключается из реестра проверок. Для нас это крайне важно, потому что любая проверка для предпринимателя – это стресс», – поделилась эксперт.

Но это далеко не единственная функция Реестра. С его помощью можно достаточно легко найти любой субъект малого предпринимательства по любым критериям, включая поиск по видам экономической деятельности, подчеркнул Михаил Мишустин. «Реестр очень просто сделан. Использовать его для поиска и идентификации субъекта МСП может любой государственный орган или представитель СМИ», – добавил он. Более того, Реестр могут использовать как представители бизнеса при поиске потенциального партнера, так и физические лица, желающие узнать, какие предприниматели оказывают тот или иной вид услуг рядом с их домом. «Это сближение бизнеса с потребителями, мне кажется, основной эффект Реестра», – заключил Мишустин.

Более того, подтверждение статуса субъекта МСП позволяет в полном объеме использовать возможности разработанного Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства (далее – Корпорация МСП) интернет-ресурса «Бизнес-навигатор МСП», официально запущенного премьер-министром Дмитрием Медведевым в рамках встречи с представителями малого и среднего бизнеса в Улан-Удэ 7 сентября 2016 года.

Этот сервис позволяет начинающим предпринимателям при помощи интерактивной карты выбрать оптимальный вид бизнеса в привязке к конкретной локации, подобрать помещение, рассчитать бизнес-план и узнать о мерах поддержки своего бизнеса. Причем составленный бизнес-план можно скачать и распечатать, а затем представить банку, поскольку предложенный сайтом формат, как отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман, разработан с участием представителей банков и акцептован ими. В тестовом режиме пользователь может скачать всего пять примерных бизнес-планов. В большем количестве они доступны только тем, кто включен в Реестр МСП.

«Бизнес-навигатор является сопряженным с Реестром МСП продуктом. Сейчас он доступен предпринимателям из 76 крупнейших городов, а с начала 2017 года будет охватывать 169 крупных городов России с численностью свыше 100 тыс. человек. Следующим шагом, который нам подсказали предприниматели, будет разработка алгоритма открытия бизнеса. Мало указать нишу и составить бизнес-план, нужно пошагово расписать саму процедуру», – рассказал Браверман.

Стоит отметить, что доступ как к Реестру МСП, так и к запущенному недавно Бизнес-навигатору является бесплатным.

Однако останавливаться на этом руководство ФНС России не намерено. Так, Михаил Мишустин выразил готовность принимать от заказчиков и конечных пользователей замечания и предложения по работе Реестра (контактные телефоны и адрес электронной почты пока не известны), уточнив, что при этом следует подождать три-четыре месяца, чтобы сервис заработал в полную силу. 

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.