Накипело!

В кустах золотарника


Из истории войн известно, что мало командиру прокричать команду “В атаку!”, нужно самому возглавить ее, иначе вполне возможно, что солдаты так и останутся в окопах. На мой взгляд, такая ситуация складывается сейчас с борьбой, объявленной инвазивным (чужеродным и поэтому опасным) видам растений, и, в частности, канадскому золотарнику. Она была объявлена Стратегией по сохранению и устойчивому использованию биологического разнообразия на 2011—2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров от 19 ноября 2010 г. № 1707. Там сказано, что одной из угроз национальной безопасности в экологической сфере является проникновение в окружающую среду инвазивных чужеродных видов диких животных и дикорастущих растений. А постановлением Минприроды от 10 января 2009 г. № 2 к таким видам был отнесен и канадский золотарник.

Хотя прошло уже более 6 лет, ситуация не улучшилась, а, напротив, только ухудшается. Растение с привлекательными желтыми цветочками завоевывает все новые пространства.

А как же Минприроды борется с этой “интервенцией”? Могу об этом судить по своему недавнему обращению на “горячий телефон” этого ведомства. Дело в том, что в нашем садовом товариществе есть заброшенные участки, которые полностью завоеваны канадским золотарником. Об этом я и сообщил сотруднику Минприроды. Но его совершенно не заинтересовала эта информация. Он посоветовал обратиться в Минский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды. Там перенаправили в такое же городское ведомство. И, наконец, по правилам бюрократического жанра отфутболили в райинспекцию.

Там равнодушно восприняли информацию и “поучили жизни”: мол, сами разбирайтесь в своем товариществе. Для начала предупредите нарушителей, дайте срок на исправление ситуации. Потом повторите это действие. Если ничего не поможет, исключайте из членов товарищества. Но что реально можно сделать с нарушителем — хоть сто раз его исключай?

Вот и выходит, что наши чиновники, объявив “атаку”, сами спрятались в кустах. И вполне возможно, что это кусты именно канадского золотарника!

Владимир Надеждин, Минск

Лицом к пассажиру, спиной к прогрессу?


Прочитал на сайте sb.by любопытный материал “Лицом к пассажиру”. И захотелось высказаться, тем более что тема мне близка: десять лет я работал водителем пригородного автобуса, а теперь, на пенсии, активно пользуюсь междугородным сообщением.

Дело в том, что отношение нашего государства к подопечному перевозчику сильно смахивает на обременительную заботу чересчур трепетного родителя о своем ребенке. Всем известно, кто потом получается из таких детей — инфантильные, не приспособленные к реальной жизни мужчины и женщины. При всем уважении, но возникает ощущение, что нечто подобное происходит сегодня и с “Минсктрансом”, “Миноблтрансом”, “Брестоблтрансом” и другими структурами. Это не стратегическая отрасль, на безопасность страны не влияет. Так зачем столько преференций, такой контроль? 

Вспомните времена, когда у нас были государственные таксопарки. Когда принимали решение об их закрытии, все недоумевали: что? Кто же тогда будет? И как это будет? Прошли годы. Вопросы сегодня есть? Сколько угодно частных контор, приемлемые цены, качественные услуги. И частный перевозчик междугородных рейсов сейчас для большинства пассажиров гораздо более удобен. У многих есть свои сайты, расписание. Обязательно указаны мобильные телефоны диспетчера и водителя. Забронировать место можно по телефону, а не тащиться за предварительной продажей билета в кассы. Да что там — некоторые перевозчики готовы от дома пассажиров забирать!

Я выступаю за то, чтобы транспорт был муниципальным. Тогда на местах сами будут решать, что им иметь, а чего не иметь. И для того чтобы были столовые для водителей, слесарей, диспетчеров, нужно зарабатывать, как нормальная торговая точка.

Александр Батюшков, Молодечно

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.