О Чем судачит “Комаровка”

Бабье лето на пороге, а на главном минском рынке настоящий яблочный бум. Хозяйки надолго запасаются зимними крепкими сортами, а нежные яблочки разбирают на пироги. Цены на дары осени тоже радуют — от 9 тысяч за кило. На этой неделе самые обсуждаемые темы — закрытие знаменитого минского магазина конфет “Лакомка” и вопросы туристической привлекательности страны.

Карта для гурмана

К концу года появится кулинарная карта страны в бумажном варианте, а также заработает специальный интернет-сайт, где любой желающий сможет посмотреть рецепты и описания блюд, форум, календарь событий и фестивалей, связанных с кулинарной темой. Также там обозначат места, где все указанные блюда можно попробовать “живьем”. Планируется выпустить 500 экземпляров бумажной карты и сборников кулинарных рецептов. Причем карту будут распространять среди потенциальных туристов бесплатно.

Василий Сироткин, менеджер по туризму:

— Смешно смотреть, как мы пытаемся кидаться в разные стороны, вместо того чтобы сосредоточиться на чем-то одном. Например, на наведении порядка во внутреннем туризме, создании нормальной инфраструктуры по обочинам трасс. Для того чтобы заманить туриста, нужно, чтобы у нас были идеальный порядок и безупречный сервис.

К сожалению, пока этого нет. Поэтому гастрономическая карта на положение дел вряд ли повлияет.

Мария Торжечко, косметолог:

— Интересно, какие заведения попадут в эту карту как специализирующиеся на национальной кухне? Думаю, такая информация будет интересна всем нам. Потому что у нас с ресторанным меню очень большие проблемы. Доходит до смешного — найти ресторан фастфуда или пиццерию в любом городе не составляет никаких проблем. А вот поесть вкусные мачанку, зразы, бабку или драники практически негде.

Валерий Никитский, студент:

— Критиковать, конечно, можно бесконечно, потому что наш внутренний туризм на самом деле хромает на обе ноги — это не секрет.

Но радует, что наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки. Бумажная карта — это, скорее, примитивный виджет для единичных туристов.

И то, 500 экземпляров — капля в море. А вот интернет-проект, несомненно, будет интересен. Очень много иностранцев, в частности, моих друзей, активно им пользуются. Причем нашей страной интересуется гораздо больше народа, чем мы привыкли думать.

Минус культурный объект?

В Минске с 1 октября закрывают легендарный магазин “Лакомка” рядом с ГУМом. Минчане в шоке, Мингорисполком тоже. Однако специалисты настаивают на том, что объекту нужна модернизация. Напомним, что “Лакомка” была открыта в 1952 году. На месте магазина в конце ХIХ века было фотоателье Моисея Наппельбаума, автора известных фотопортретов Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Александра Блока, первой фотографии Ленина и посмертного снимка Сергея Есенина.

Ирина Крестова, бухгалтер:

— Я считаю, что “Лакомка” — это не просто магазин, а настоящий узнаваемый бренд Минска. Таких мест в городе на самом деле не так уж много. Кстати, воспоминания о ней и о белорусском шоколаде оставил Ли Харви Освальд, который некоторое время жил как раз напротив нее.

Сергей Довгерт, пенсионер:

— Не нужно впадать в истерику, магазин на самом деле требует ремонта. А вид у него такой, что, кажется, с советских времен его там не было. Это я говорю как человек, который в “Лакомке” бывает достаточно часто. И неплохо было бы восстановить ее в прежнем виде — такой, какой она была в 1950-е годы. С узорной лепниной, картинами на стенах, шикарными люстрами. Думаю, фотографии должны были сохраниться в архивах, потому что магазин очень много фотографировали.

Наталия Павлович, продавец:

— Главное, чтобы Минск не лишился своего знаменитого магазина. А люди возмущаются потому, что нет никакой гарантии, что в отремонтированном помещении не откроют очередной крутой офис или никому не нужный очередной бутик дорогой одежды. Место на проспекте, конечно же, престижное и наверняка стоит больших денег.

Автор публикации:
Ольга БЕБЕНИНА

Автор фотографии:
Александр РУЖЕЧКА

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.