Праздники на носу, а холодное время года к нам явно не спешит. “Вот же зима в этом году — снега не допросишься!” — шутят на главном минском рынке покупатели. Погода, скорее, напоминает раннюю весну, тем более что на прилавках — изобилие свежей зелени. Правда, из-за пронзительного ветра укроп и петрушку хозяйкам приходится чуть ли не привязывать к столам.
— Может, и хорошо, что снега нет, — рассуждает пожилая женщина. — В мороз да гололед — сплошные аварии.
— Я вас умоляю, разве для этого обязательно гололед нужен? — рассмеялся мужчина в “дутой” куртке. — Вот, пожалуйста, на днях опять маршрутка в ДТП попала. Четыре пассажира и водитель пострадали. Хорошо еще, что в автомобилях, в которые маршрутка врезалась, людей не было.
— Так, говорят, водитель какое-то лекарство принял от аллергии и ему стало плохо, — вмешалась в разговор женщина, придерживая элегантную шляпку, которую так и норовил сорвать сильный ветер. — Болен человек был, чего уж тут…
— У него, видимо, аллергия на пассажиров, — съязвил “надутый” мужчина. — Болен, значит, нечего за руль садиться, он ведь не только за свою жизнь отвечает. Я, конечно, понимаю, что деньги нужны, сейчас время такое. Но все равно, голову надо включать. А если самолет на вас упадет, вас сильно утешит, что пилот не то лекарство принял?
— Нашли мне образец сознательности — водителя маршрутки! — хмыкнула худощавая женщина с большой хозяйственной сумкой. — Он одной рукой за руль держится, а второй деньги пересчитывает, а плечом прижимает к уху мобильный телефон и болтает с кем-то. Прям Юлий Цезарь! И это типичный портрет “маршрутчика”. По крайней мере, в городе. Кстати, по поводу междугородних рейсов ничего плохого сказать не могу.
— Однако некоторые машины давно пора на свалку отправлять, — заметил молодой человек, приценивавшийся к румяным яблокам. — Недавно имел счастье прокатиться на такой рухляди до Борисова. Сиденья страшные, вонючие. Отовсюду какие-то металлические загогулины торчат, поролона в спинках кресел в два раза меньше, чем должно быть — окна им, что ли, дома утеплили? Все скрипит, маршрутка ходуном ходит. Интересно, как такую машину в рейс выпускают?
— А что делать — ехать-то надо, — вздохнул дедок, оказавшийся рядом. — Люди даже стоя подъезжают и рады, что их вообще взяли. Можно, конечно, пожаловаться куда следует. И что получится? Известное дело: маршрутку снимут с рейса, а добираться на чем? Как говорится, уж лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Вот люди и терпят.
— Правильно, а потом самые терпеливые в аварии и попадают, — продолжил язвить мужчина в “дутой” куртке. — Я сам водитель, знаю водителей маршруток как облупленных. Так, как они лихачат, и гонщикам “Формулы-1” не снилось. Подрезать, на красный свет проскочить — для них обычное дело. Потом за эту дурость другие люди своим здоровьем расплачиваются.
— А нечего со стороны наблюдать, надо таким лихачам замечания делать, — сказала дама в шляпке. — Иначе это никогда не кончится и, не дай бог, приведет к очередной трагедии. Да и вообще лучше на этих маршрутках не ездить.
— Так было бы на чем другом, — снова вздохнул дедуля. — Например, в Клецк, через который я к своей сестре в деревню езжу, рейсовые автобусы всего пару раз в день заезжают. Прозевал — кукуй на автостанции до вечера.
— Вас послушаешь, так лучше пешком ходить, — подытожила спонтанную дискуссию пожилая продавщица яблок. — Видно, давно на подводах не ездили.
— Так война-то давно закончилась, — улыбнулся парень. — Может, еще конку вернуть в Минск прикажете?
— Жить и работать надо нормально, уважать друг друга, — ответила ему продавщица. — Тогда и поводов возмущаться будет меньше. Выбирайте яблочки, уважаемые!
Автор публикации:
Ольга БЕБЕНИНА