В мире автомобильной резины все виды данной продукции поделены по сезонностям. Почему произошло это деление? Всё дело в мягкости (и жесткости) резиновых смесей, из которых создаются эти продукты. Разберем конкретнее на примерах различных шин.
Летние шины, каким бы агрессивным дизайном они бы не обладали, никак не могут хорошо держаться на дороге в зимнюю морозную пору, так как все сцепные детали протектора элементарно не смогут плотно облегать асфальтовое полотно. Заметим, что последний момент особенно важен для хорошей адгезии авторезины. Получается, что модели данной сезонности подходят только в тот период, когда воздух хорошо прогрет (выше 5 градусов тепла). Ставят летний комплект обычно в первом весеннем месяце, хотя ряд водителей предпочитает откладывать визит на шиномонтажную мастерскую до апреля, когда уже почти наверняка не ожидается долгосрочных заморозков, говорит Виталий из http://mastershina.com/
Сезонные годовые колебания температуры воздуха заставляют производить сезонную переобувку транспортного средства, на колесах которого находится резина, имеющая свойства терять свои эксплуатационные преимущества при неподходящих метеоусловиях. Аналогично с тем, как теряют свои достоинства на холоде летние шины в Киеве, зимняя резина также склонна утрачивать целый ассортимент положительных характеристик в стабильно теплую пору. Выше 5 градусов тепла компаунд такой авторезины неминуемо портится, если пытаться двигаться в моделях этой сезонности на высокой скорости по уже относительно прогретым дорожным путям.
Всему своё время, но технологи решили перевернуть традиционные устоит природы и предложить покупателям забыть о сезонной сменке. Речь о том, что являют собой мультисезонные автошины, или, как их еще называют, всесезонки. В действительности такая «обувка» хороша только для Европы – при нашем климате её достоинств в зимний лютый сезон не разглядишь, а на раскаленном асфальте летом её также начинает «вести» в ущерб хорошей спортивной динамике. Словом, любая погода из разряда «чересчур» — это для всесезонных шин заведомо плохо. Оттого и отношение к этому чуду шинной индустрии у наших автовладельцев скептическое: мол, едва ли не бесполезный продукт.
Длится сезонная смена авторезины в течение всего межсезонья, иными словами, осенью – до ноябрьских заморозков, а весной – до стабильного тепла. Переубедить тех, кто предпочитает весь год двигаться в шинах одной сезонности, довольно сложно: руководствуются они зачастую банальными экономическими соображения, ну, а меняют мнение лишь когда жареный петух клюнет, т.е. с первым явным риском ДТП.