В тeкущeм гoду прибыльнoсть тoргoвли нeфтeпрoдуктaми в Укрaинe умeньшилaсь блaгoдaря стaбилизaции внeшнeгo рынкa, считaют экспeрты.
В 2021 гoду прибыльнoсть прoдaж тoпливa нa AЗС Укрaины снизилaсь. Oб этoм свидeтeльствуeт исслeдoвaниe кoнсaлтингoвoй группы A-95.
«Этo oбуслoвлeнo стaбилизaциeй внeшнeгo рынкa и oтсутствиeм рискoв, xaрaктeрныx для того 2020 гoдa в связи с пaндeмиeй COVID-19″, — oбъясняют спeциaлисты.
В исслeдoвaнии выдeлeнo чeтырe ключевые группы игроков розничного рынка:
- премиальные тенета (ОККО, WOG, Shell, Socar и много других общей численностью 885 станций, 12% через количества в стране);
- медиум-секция (AMIK, Glusco, UPG, KLO и другие, всего делов около 950 АЗС, 12%);
- консолидированная невод группы Приват (1 500 АЗС, 20%);
- дискаунтеры (Мotto, БРСМ, Польза, Sun Oil и другие общей численностью 3 626 станций, 47%).
Отметка прибыльности была произведена исходя с стоимости крупнооптовых партий нефтепродуктов, цен розничной реализации и дисконтной политики каждой группы игроков, затрат получай содержание АЗС, принятых после 1,5 грн/л (без НДС).
(на)столь(ко), установлено, что наибольшее ослабление прибыльности произошло по бензину: через 1,3 грн/л у сетей посредник-сегмента до 2,1 грн/л в ловушка группы Приват. При этом мышеловка-дискаунтеры показывают расчетную разорительность на протяжении 12 месяцев – с июля 2020 лета.
«Мы не верим в дефицитность торговли таким популярным продуктом якобы бензин, на который надо 30% реализации. Данный невидальщина, когда половина рынка слышно торгует в убыток, мы объясняем торговлей фальсифицированным бензином в комплексе с массовыми схемами сообразно бескассовым операциям c наличными, которые охватывают шабаш марки топлив, реализуемых держи АЗС», — заявил распорядитель консалтинговой группы А-95 Высокочтимый Куюн.
Согласно исследованию, самым прибыльным топливом остается дизельное, пусть бы продажи которого также основательно утратили рентабельность.
А прошлогоднюю высокооплачиваемость смог не только сберечь, а и улучшить сжиженный газ, точно позволило ритейлерам частично перевыполнить потери от снижения рентабельности бензина, по слухам эксперты.
Также они оценили интерференция госрегулирования на доходность розничной торговли, которое было введено 14 мая.
«По мнению бензину и дизтопливу в основном пострадали представители двух нижних ценовых сегментов — дискаунтеры и классифицирование Приват, которым для сохранения продаж пришлось дистанциироваться через премиум-сегмента, на какой-никакой преимущественно было направлено госрегулирование», — говорится в сообщении.
«Планирование дисконтов, а с ними и торговых наценок привело к обострению конкуренции и обнажило проблемы рынка. Растущие объемы добычи сырья в целях мини-НПЗ, импорт безакцизных октаноповышающих растворителей, заботливость от торговли заводским топливом и, как бы следствие, увеличение количества жалоб потребителей получи качество топлива — это тетюха признаки и сигналы, которые требуют повышенного внимания властей», — заявил Куюн.
Отметим, в Украине пара месяца подряд фиксируют предельный объем импорта октаноповышающих компонентов лещадь видом безакцизных растворителей чтобы лакокрасочной промышленности.