С-зa зaблoкирoвaвшeгo кaнaл кoнтeйнeрoвoзa зaдeрживaeтся движeниe тысяч судoв, в тoм числe нeфтяныx тaнкeрoв.
Мирoвыe цeны нa нeфть ускoрили рoст нa тoргax в пятницу, 26 мaртa, изо-зa инцидeнтa с зaстрявшим кoнтeйнeрoвoзoм в Суэцкoм кaнaлe. Изо-зa нeгo oкaзaлся заблокированным стезя для нескольких тысяч судов, в томище числе нефтяных танкеров.
Яко, майские фьючерсы на Brent получи и распишись лондонской бирже ICE Futures выросли сверху 4% и торгуются около 64,5 долларов вслед за баррель.
Майские фьючерсы для WTI на Нью-йоркской товарной бирже (NYMEX) равно как дорожают более чем бери 4% и достигают до 61 доллара по (по грибы) баррель.
«Сегодня рынок вновь растет, поскольку трейдеры, поменяв вывод, решили, что блокировка Суэцкого канала бери самом деле становится паче существенным фактором для нефтяных потоков и поставок, нежели им казалось ранее. Нефтеналивной рынок на этой неделе в другой) раз резко скачет от падения после роста, что является очевидным признаком неопределенности, которую создают блокировка в Суэцком канале и локдауны в Европе», — считает вице-руководитель по нефтяным рынкам Rystad Energy Паола Родригес Масиу.
Тем временем, кодла-оператор застрявшего судна Ever Given сообщает, чисто очередная попытка снять его с мели завершилась незадачливо.
Ожидается, что к 28 Марфа для участия в операции прибудут двушничек дополнительных буксира мощностью 220-240 тонн.
Для того снижения уровня воды в пустом носовом отсеке планируется задействовать высокомощные насосы.
Равно как продолжаются работы по дноуглублению.
Японская Shoei Kisen Kaisha, собственник контейнеровоза Ever Given, планирует освободить судно к ночи субботы точно по местному времени. «Мы делаем приоритетом опорожнение судна, чтобы разблокировать водная артерия», — заявил топ-предприниматель Shoei Kisen Kaisha.
Уже сообщалось, что разблокирование Суэцкого канала может затянуться возьми недели. Для снятия с мели судна придется у больший объем песка.
Ровно по данным СМИ, ежедневное торпедирование Суэцкого канала стоит орие 10 миллиардов долларов.