Украинцам упростят регистрацию бизнеса и недвижимости


Министерство юстиции передает право на регистрацию в место, обещая упростить процедуру и сделать ее дешевле.

Украинцам обещают простое и дешевое регистрации бизнеса и недвижимости. С 1 мая по эмиссии ценных бумаг, вы будете не только через государственного регистратора и частные нотариусы, но и в сельсоветах, и даже в отделениях «Укрпочты».

На самом деле, список лиц, которые теперь будут иметь возможность вносить изменения в государственный реестр, гораздо шире. Например, предприниматели могут зарегистрироваться в качестве физического или юридического лица на государственные услуги игова портале в рубрике «бизнес».

Сейчас в рамках децентрализации бывшей «вотчине» из регистрирующих органов Министерства юстиции был открыт исполнительным комитетам сельских, поселковых, городских советов, рай и администраций. Такие же права имеют аккредитованных лиц (центры предоставления административных услуг, муниципальных и государственных предприятий, в том числе «Укрпочта»).

«Укрпочта» входит в раздел «регистрация» в конце марта, в Министерстве юстиции подписали меморандум о сотрудничестве. Согласно документу, на базе почтовой сети создадут службу «служба государственной регистрации». Уже осваивания новых рабочих мест: нанимать сотрудников с высшим юридическим образованием, которые будут осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и регистрации вещных прав на недвижимое имущество.

Сеть начнет расширяться с Киев и область, Житомирской и Винницкой Дирекции «Укрпочты». До конца года обещают ввести эту услугу в трех областях: Днепропетровской, Львовской и Ровенской. Об этом сообщили в пресс-службе «Укрпочты».

Впрочем, уточнить, сколько будет стоить сервис «должность секретаря» в компании не удалось. Но он сказал, что уже предоставляют широкий спектр административных услуг, которые население пользуется очень активно.

«За три месяца этого года выдано 83 770 документов. Самый популярный дизайн субсидий, выдача деклараций о доходах и выписки из реестра прав собственности», — заявили в пресс-службе «Укрпочты».

Главный вопрос — будет ли Министерство юстиции до 1 мая передать все полномочия на места.

«Объем проделанной работы впечатляет — обучение сотрудников, обеспечение необходимым оборудованием и стабильное сетевое соединение. И регистраторы были выдвинуты жесткие требования, в частности, опыт работы не менее трех лет,» старший юрист Международная Юридическая фирма dentons Анжелика Ливицкая.

Чиновники обещают: в большинстве регионов сроки подойдут, т. к. передача прав была начата в начале года. По данным портала Министерства юстиции, в 15 областях и г. Киев работы завершены более чем на 90%. В Киевской, Винницкой, Полтавской и Херсонской областях уровень готовности варьируется от 50 до 70%. Отстающих — Одесса и Луганской области (30-50%).

Эксперты в целом положительно оценивают нововведение. «В Украине, 6.6 тыс. нотариусов только 7%. И если стоимость услуг нотариуса регулируется законом, то только для закрытого рынка.

«Укрпочта» — государственное предприятие, и, следовательно, мы должны ожидать, что его услуги будут, по крайней мере, не выше, чем у нотариусов. Это приведет к снижению цен на рынке. Т. е., если не в своем селе, потом до ближайшего почтового отделения за символическую плату можно будет оформить наследство, дарение и купли-продажи жилья», — сказал вице-президент Лиги экспертов Украины Андрей Гусельников.

«Это только для записи в реестр прав собственности на квартиры, приобретенные до 2013 года, один из столичных нотариусов. просили 3 тыс. грн.» — привела пример Анжелика Ливицкая.

«Это даже не передача собственности, где нужно перепроверять документы, а просто Ввод данных. Откуда такие цены?», недоумевает она.

Законодательством установлен единый Размер административного сбора за проведение государственной регистрации права собственности и вещных прав на недвижимое имущество. Если вы получаете предложение во времени, т. е. в течение пяти рабочих дней, то платите только 0,1 минимальной зарплаты (сейчас от 13.78 грн. с 1 мая — 14,50 грн).

При регистрации предприятия как единого комплекса имущества срок составляет до 14 рабочих дней, и alminbar — не больше одного МРОТ (с 1 мая 1450 грн). Ул. 34 Закона предусматривает возможность сокращения срока регистрации за дополнительную плату. Здесь, как предполагают эксперты, будет зарабатывать и на почте и в центрах предоставления административных услуг.

«Возникают чисто юридические вопросы в работу новых услуг, но может быть технической. Реестр может быть мучительной, в начале этого года, когда он одновременно присоединились к тысячам нотариусов. В феврале, например, он два дня не работал», — напомнила Анжелика Ливицкая.

Впрочем, эксперт надеется, что трудности будут временными. Министерство юстиции постоянно объявляют улучшения в государственном реестре. Например, министр юстиции Павел Петренко на днях обещали запустить сервис, который позволит владельцу получить информацию о том, кто интересовался его имуществом.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.