Комфорт в дороге

Еще десять лет назад, наш обслуживающий персонал был совершенно другим. При редких заправках работали в небольших магазинах, да кабины с киосками, в которых продавали хот-доги и пицца. Сегодня к услугам туристов кафе, рестораны с разнообразным меню и современный дизайн, Кондиционер, парковка. Больше было дорог и отелей.




Персонал – это то, что гости страны, чтобы обратить внимание в первую очередь. И важно, что они хотели бы остановиться недалеко от кафе, и не ели в пути, домашние бутерброды и отдыха, где это необходимо. Фото Татьяна Гринкевич

Удивительные перемены. Правда, те, кто наездил сотни километров по нашим и заграничным трассам и имеет возможность сравнить национальной и иностранной комфорт “на краю тротуара”, – отмечают — не так хорошо, как хотелось бы, – говорит водитель-дальнобойщик Валентин Гарцевич, с которым недавно удалось побеседовать с одной из АЗС на трассе Минск — Гродно:

— Лучше с придорожным сервисом и ситуацию в Брестской и Гродненской областях. Хуже — в Могилевской и Витебской. Часто я в Польше. Там большинство заправок оборудованы парковки, детские площадки. Такие объекты, как правило, располагаются ближе к большим городам, курортам, зонам отдыха. Например, в районе Мазурских озер на остановках часто можно увидеть караванеров. Их дома на колесах были припаркованы в специальных местах, рядом с шоссе, кафе. А у нас возле туристических зон, например, в Нарочанском направлении, вы все еще не в специальных местах, где он мог остановиться и разбить лагерь.

Согласно статистике, в цепях и на сельские дороги, которые сегодня работают в более полтысячи кафе, бары, рестораны, около четырехсот точек продаж, семьдесят и отели. В прошлом году, планировалось построить чуть более двадцати объектов общественного питания, и сданы в эксплуатацию почти пятьдесят. Только в первом квартале этого года, посетители взяли пять таких заведений. До конца 2020 года к существующим в 1700 объектов придорожного сервиса планируется добавить более 470. Среднее расстояние между ними (в национальных дорог) от тридцати до пятидесяти километров, что соответствует рекомендованным нормам.

— Сегодня вопрос количества уже не является столь актуальной. Персонал должен оценить с точки зрения качества услуг, соответствие требованиям времени, — говорит начальник отдела организации общественного питания Минторга Лариса Комарова. — Большинство объектов не имеют недостатка в посетителях. Сегодня никого не удивишь терминалы безналичной оплаты, меню на двух языках. Везде осуществляется продажа сувениров, вы сможете отведать блюда, сделать заказ по телефону, заполнить термос. Я думаю, что на этом можно не останавливаться. Необходимо продолжать развиваться, хотя не всем это легко. После всего различных субъектов экономики, различных финансовых возможностей. И для развития бизнеса, особенно на стадии планирования, строительства, необходимы значительные ресурсы. Для повышения качества услуг питания, в том числе и адрес, создается межведомственная Рабочая группа.

Расстояние до центра многих их владельцев — прибыльный бизнес. Но в последний год, объем торговли, придорожных объектов упала почти на 5% по сравнению с годом позапрошлым. Но количество платных услуг в 2015 году вырос более чем на 15%.

— Наше кафе рассчитано на двести посетителей, – рассказывает директор “Таверне” в Дубровно” Людмила Давиденко. — Но план не выполняем туристов, и, как и многие наши коллеги, за счет свадеб и корпоративных мероприятий. Хотя у нас есть и отель, и кухня, предусмотрены обеды. Есть каюты, оборудованные места для отдыха, душевые, которые особенно востребованы грузовики. Если в нашей стране будет больше людей, это, уверена, ситуация изменится к лучшему.

В то же время, проблема не только в недостаточном поток транзитных грузовиков. Инспекторы торгинспекции Минторга, в первом квартале этого года были проверены семнадцать объектов на трассе, и были выявлены многие нарушения. Чаще всего — неправильно оформленные ценники, несоответствие продукции, товарно-материальных запасов, использование непроверенного весоизмерительного оборудования, внедрение и использование в приготовлении блюд продуктов с истекшими сроками годности. Достаточно сказать, что по итогам проверок приостанавливалась работа трех объектов придорожного сервиса в Гомельской и Минской области, – сказал заместитель начальника торгинспекции doc Кирилл Слабко:

— Некоторые предприниматели подходят к работе с душой, другие, откровенно говоря, с прохладцей. И в нормативных документах не фиксирует все, что относится к созданию атмосферы и комфорта, любые интересные фишки для покупателей. Здесь уже владельцы должны иметь смекалку, мышление концепции развития вашего бизнеса на должном уровне.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Автор публикации:
Оксана ЗАХАРОВА

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.