Передали мне ворох писем. И ответы на наши вопросы, и письма читателей. Радует, что хоть малую толику проблем нам сообща удалось решить. На “люковую проблему” вслед за “Горремливнестоком” откликнулся и сам Минжилкомхоз. “С целью предупреждения травматизма граждан министерством направлено указание подведомственным организациям неукоснительно выполнять требования Правил технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных мест”, — говорится в его ответе. Проще говоря — следить за состоянием люков своих колодцев. А к населению — призыв, к которому присоединяюсь и я: не быть равнодушными. И сообщать об опасности по многоканальному номеру 115 или на портал “Наш город” 115.бел.
Откликнулся и Кричевский райисполком. В конце марта я писал о проблеме семьи Рыбак, дом которой перед заселением был “словно ледяное царство”. Исполком поясняет: “В связи с отсутствием отопления в жилом доме и погодными условиями произошло замерзание внутридомовой ливневой канализации, что привело к подтоплению мест общего пользования. Работы по устранению последствий выполнены генподрядной организацией в полном объеме. За непринятие должных мер по обеспечению сохранности жилфонда должностные лица райисполкома и Кричевского УКПП “Коммунальник” привлечены к дисциплинарной ответственности”.
А вот что касается минимума удобств в доме, этот момент в райисполкоме называют законным: “В отношении жилых домов, строящихся за счет внебюджетных средств и кредитов банков, допускается проведение технической инвентаризации без выполнения в полном объеме целого ряда работ”. В противном случае, надо полагать, дом обошелся бы жильцам куда дороже.
Дешево и сердито — с такой же ситуацией столкнулся и минчанин Юрий Дьяков, проживающий на Новгородской улице, дом 7. Он говорит, что не раз обращался в родной ЖЭС-33, ставший ныне ЖРЭУ-7, с просьбой помочь устранить засор под раковиной и неисправность электропроводки. С засором ему частично помогли, а вот электрика не дали — отослали звонить в фирму “Гипермаркет услуг”, по номеру 124. А этот номер платный, и терять каждую минуту более 3 тысяч рублей для пенсионера — очень расточительно. Сообщаем: у компании есть и бесплатные номера для заказа любой бытовой услуги. В частности, городской минский номер (017) 308-23-43. Платный же номер 124, как поясняют в “Гипермаркете услуг”, — это не обдираловка клиентов, а возможность трудовой реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями. Кстати, и сам Юрий Семенович — инвалид II группы. Может быть, местным коммунальщикам все же стоит отнестись человечнее и к нему?
Звоните, пишите:
287-16-24, osipov@sb.by (с пометкой “Семенычу”).
Искренне ваш заслуженный работник ЖЭСа Семеныч
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter