Зимняя дорога не прощает беспечности. И подготовиться к ней нужно заранее, даже если погода на дворе осенняя — “дама” она капризная и непредсказуемая.
Укладываем вещи
Собираясь в автопутешествие, нужно учитывать, что среднестатистическая машина мало приспособлена для перевозки груза, в то же время его потребуется немало. Главное — разделите багаж на личный и “автомобильный”. В багажнике и салоне размещайте вещи “по рангу”. Предметы первой необходимости должны быть всегда под рукой, а значит, лучше всего их расположить в салоне, пусть и в ущерб комфорту. Багажное же отделение — для “долгоиграющих” атрибутов, которые могут понадобиться во время остановок.
Неприкосновенный запас
Подготовка автомобиля к дороге во многом зависит от выбранного направления. Если путь лежит на юг, особых проблем не возникнет. Если же захотелось покорить северные регионы, потребуется серьезная подготовка.
Особое внимание уделите утеплению самого автомобиля. Например, установите дополнительную теплоизоляцию подкапотного пространства. Замените все жидкости и масла на более низкотемпературные. Обязательно захватите с собой дополнительный запас стеклоочистителя.
В далеком пути зимой вам также понадобятся:
1. Зарядное устройство для аккумулятора.
2. Пусковое устройство (“крокодилы” для “прикуривания” аккумулятора).
3. Лопата, щетка для снега, скребок для стекол.
4. Туристическая аптечка (расширенный аналог стандартной).
5. Газовая горелка (современные гаджеты легко помещаются в крошечную сумочку и практически ничего не весят).
6. Теплый плед (лучше несколько).
7. Термос (его можно и даже нужно пополнять на стоянках).
8. Саморазогревающаяся грелка (лучше несколько).
9. Фонарь с батарейками (аккумуляторы брать не стоит, так как на морозе они очень быстро разряжаются).
На первый взгляд, многими вещами можно пренебречь, однако в зимней дороге всякое может случиться. Например, как обойтись без обогрева, если машина сломалась и приходится ночевать на обочине безлюдной дроги?
Шипы не пройдут
Зимняя резина — отдельный пункт сборов в “морозное” путешествие. Готовясь к поездке, стоит помнить, что распространенная в нашей стране шипованная резина запрещена во многих странах Европы, поэтому лучше заранее заменить ее на обычную зимнюю. Ну а если придется преодолевать крутые подъемы и спуски или заснеженные районы, можно укомплектовать автомобиль цепями или так называемыми полотняными автоносками. При острой необходимости эти приспособления крепятся на колеса и повышают проходимость машины.
!Экономить на шинах нельзя: обычный городской автомобиль и так слабо приспособлен для штурма снежных препятствий, поэтому хорошая резина подчас бывает настоящим спасением.
Еще один обязательный атрибут в автомобиле — буксировочный трос. Причем лучше, если он будет металлическим. “Выдернуть” полностью севшую на брюхо машину из сугроба крайне сложно, здесь стоит надеяться только на прочность “поводка”.
Скоростной режим
И напоследок: зимняя дорога чрезвычайно коварна. Здесь действует непреложное правило: “Не уверен — не обгоняй!”. Помните, что если летом для автомобиля на трассе условно безопасная скорость — 90—120 км/ч, то зимой — 70—90 км/ч. На второстепенных заснеженных дорогах скорость вообще рекомендуется сбросить до 50 км/ч.
Счастливого пути!
muravsky@sb.by
Автор публикации:
Сергей МУРАВСКИЙ